пятница, 18 февраля 2011 г.

Уроки быстрой езды. Статья №2.

Продвинутые техники прохождения поворотов

В данной статье я расскажу вам о продвинутых техниках прохождения поворотов, без которых успех в автоспорте (как реальном, так и виртуальном) не мыслим.

Поворот с торможением

В предыдущей статье я рассказывал об основах прохождения поворотов. Мы уже знаем, что простой вход в поворот состоит из следующих этапов:
  1. торможение
  2. отпускание тормоза
  3. поворот руля.
А что если взять и совместить 2 и 3 этапы? Очевидно мы сможем зайти в поворот быстрее. Данная техника называется "поворот при торможении".


 Ее главным преимуществом является возможность более позднего торможения перед поворотом. Сложность данной техники состоит в правильном балансе между степенью зажатия тормоза и углом поворота руля. При сильном торможении вся сила сцепления тратится на уменьшение скорости. Если взять и повернуть руль в этот момент - автомобиль не повернет. Но если слегка отпустить тормоз часть силы высвободится и машина начнет поворачивать более эффективно. Секрет в том, чтобы научиться высвобождать эту силу не целиком отпустив тормоз, а максимально эффективно и плавно.
Вторым преимуществом техники является провоцирование избыточной поворачиваемости (о ней я писал в первой статье). Она является следствием того, что при торможении и входе в поворот ваши задние колеса становятся недостаточно загруженными. Избыточная поворачиваемость позволяет проходить поворот быстрее!

Расположение двигателя и повороты

На технику прохождения поворота очень сильное влияние оказывает компоновка автомобиля. Для идеального управления автомобилем необходимо учитывать особенности распределения веса. Если вы неверно рассчитаете момент и усилие на педаль газа при выходе из поворота, вы рискуете вообще сойти с трассы.
У автомобилей с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса (компоновка FF) приходится около 65% от массы автомобиля, что повышает недостаточную поворачиваемость (то же самое характерно для полноприводных авто с передним расположением двигателя).
Ошибка при выходе из поворота на автомобиле с FF-компоновкой
У заднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя (компоновка FR) на передние колеса приходится примерно 50-55% массы автомобиля, что положительно сказывается на стабильности во время ускорения.
Ошибка при выходе из поворота на автомобиле с FR-компоновкой
У машин со среднемоторной и заднемоторной компоновкой двигатель ближе всего расположен к центру тяжести автомобиля, это положительно сказывается на управляемости, но в поворотах такие автомобили обладают сильной избыточной поворачиваемостью.

Следующая статья будет посвящена одной из самых интересных тем: заносы и дрифт. Продолжение следует...


12 комментариев:

  1. сколько всего в одной статье. квинтэссенция полезности, можно сказать.

    ОтветитьУдалить
  2. нужно будет попробывать за городом.

    ОтветитьУдалить
  3. ух ты, тут даже свои приемы есть.

    ОтветитьУдалить
  4. мне пока с моим уровнем вождения далеко до таких тонкостей)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, мой уровень игры в гоночки вырос, когда я стал использовать тормоз.)

    ОтветитьУдалить
  6. без тормоза нет смысла играть лол

    ОтветитьУдалить
  7. Блог то дико интересный, жду ещё сообщений.

    ОтветитьУдалить
  8. Вы мечтаете обучиться вождению автомобиля? Автошкола "Балтик-Стар" - это то, что Вам нужно! На сайте baltik-stars.ru Вы сможете найти подробную информацию об условиях обучения в автошколе. Мы составляем индивидуальный график занятий. Вы можете выбрать любого инструктора по вождению, учитывая не только личные качества, но и марку автомобиля, на котором Вам предстоит учиться. Наши филиалы находятся практически на каждой станции метро, подробно здесь http://baltik-stars.ru/catalog/3

    http://baltik-stars.ru/catalog/3

    ОтветитьУдалить