Продвинутые техники прохождения поворотов
В данной статье я расскажу вам о продвинутых техниках прохождения поворотов, без которых успех в автоспорте (как реальном, так и виртуальном) не мыслим.
Поворот с торможением
В предыдущей статье я рассказывал об основах прохождения поворотов. Мы уже знаем, что простой вход в поворот состоит из следующих этапов:
Ее главным преимуществом является возможность более позднего торможения перед поворотом. Сложность данной техники состоит в правильном балансе между степенью зажатия тормоза и углом поворота руля. При сильном торможении вся сила сцепления тратится на уменьшение скорости. Если взять и повернуть руль в этот момент - автомобиль не повернет. Но если слегка отпустить тормоз часть силы высвободится и машина начнет поворачивать более эффективно. Секрет в том, чтобы научиться высвобождать эту силу не целиком отпустив тормоз, а максимально эффективно и плавно.
Вторым преимуществом техники является провоцирование избыточной поворачиваемости (о ней я писал в первой статье). Она является следствием того, что при торможении и входе в поворот ваши задние колеса становятся недостаточно загруженными. Избыточная поворачиваемость позволяет проходить поворот быстрее!
Расположение двигателя и повороты
На технику прохождения поворота очень сильное влияние оказывает компоновка автомобиля. Для идеального управления автомобилем необходимо учитывать особенности распределения веса. Если вы неверно рассчитаете момент и усилие на педаль газа при выходе из поворота, вы рискуете вообще сойти с трассы.
У автомобилей с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса (компоновка FF) приходится около 65% от массы автомобиля, что повышает недостаточную поворачиваемость (то же самое характерно для полноприводных авто с передним расположением двигателя).
У заднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя (компоновка FR) на передние колеса приходится примерно 50-55% массы автомобиля, что положительно сказывается на стабильности во время ускорения.
У машин со среднемоторной и заднемоторной компоновкой двигатель ближе всего расположен к центру тяжести автомобиля, это положительно сказывается на управляемости, но в поворотах такие автомобили обладают сильной избыточной поворачиваемостью.
Следующая статья будет посвящена одной из самых интересных тем: заносы и дрифт. Продолжение следует...
В данной статье я расскажу вам о продвинутых техниках прохождения поворотов, без которых успех в автоспорте (как реальном, так и виртуальном) не мыслим.
Поворот с торможением
В предыдущей статье я рассказывал об основах прохождения поворотов. Мы уже знаем, что простой вход в поворот состоит из следующих этапов:
- торможение
- отпускание тормоза
- поворот руля.
Ее главным преимуществом является возможность более позднего торможения перед поворотом. Сложность данной техники состоит в правильном балансе между степенью зажатия тормоза и углом поворота руля. При сильном торможении вся сила сцепления тратится на уменьшение скорости. Если взять и повернуть руль в этот момент - автомобиль не повернет. Но если слегка отпустить тормоз часть силы высвободится и машина начнет поворачивать более эффективно. Секрет в том, чтобы научиться высвобождать эту силу не целиком отпустив тормоз, а максимально эффективно и плавно.
Вторым преимуществом техники является провоцирование избыточной поворачиваемости (о ней я писал в первой статье). Она является следствием того, что при торможении и входе в поворот ваши задние колеса становятся недостаточно загруженными. Избыточная поворачиваемость позволяет проходить поворот быстрее!
Расположение двигателя и повороты
На технику прохождения поворота очень сильное влияние оказывает компоновка автомобиля. Для идеального управления автомобилем необходимо учитывать особенности распределения веса. Если вы неверно рассчитаете момент и усилие на педаль газа при выходе из поворота, вы рискуете вообще сойти с трассы.
У автомобилей с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса (компоновка FF) приходится около 65% от массы автомобиля, что повышает недостаточную поворачиваемость (то же самое характерно для полноприводных авто с передним расположением двигателя).
Ошибка при выходе из поворота на автомобиле с FF-компоновкой |
Ошибка при выходе из поворота на автомобиле с FR-компоновкой |
Следующая статья будет посвящена одной из самых интересных тем: заносы и дрифт. Продолжение следует...
няшно, спасибо
ОтветитьУдалитьочень интересно
ОтветитьУдалитьсколько всего в одной статье. квинтэссенция полезности, можно сказать.
ОтветитьУдалитьи кто так поворачивается?
ОтветитьУдалитьнужно будет попробывать за городом.
ОтветитьУдалитьух ты, тут даже свои приемы есть.
ОтветитьУдалитьмне пока с моим уровнем вождения далеко до таких тонкостей)
ОтветитьУдалитьДа, мой уровень игры в гоночки вырос, когда я стал использовать тормоз.)
ОтветитьУдалитьбез тормоза нет смысла играть лол
ОтветитьУдалитьЛюбопытно.
ОтветитьУдалитьБлог то дико интересный, жду ещё сообщений.
ОтветитьУдалитьВы мечтаете обучиться вождению автомобиля? Автошкола "Балтик-Стар" - это то, что Вам нужно! На сайте baltik-stars.ru Вы сможете найти подробную информацию об условиях обучения в автошколе. Мы составляем индивидуальный график занятий. Вы можете выбрать любого инструктора по вождению, учитывая не только личные качества, но и марку автомобиля, на котором Вам предстоит учиться. Наши филиалы находятся практически на каждой станции метро, подробно здесь http://baltik-stars.ru/catalog/3
ОтветитьУдалитьhttp://baltik-stars.ru/catalog/3